Новости ВЭД
Амнистия по документам
Запрет на экспорт:
Перечень товаров запрещенных для экспорта из ЕС в РФ.
Логистика практически встала. Импорт упал на 90 процентов. По разрешительным документам - амнистия.
Всем привет.
Начнём с приятного - разрешительные документы.
По разрешительным документам объявлена амнистия. Что это значит?
Лицензируемые виды деятельности. Практически все пролонгируется автоматически если они заканчиваются в этом году.
Если вам надо получить новую лицензию - это сделать намного проще чем раньше.
По срокам также. Стараются ускорить в максимально быстрые сроки выдать вам лицензию.
Что касается Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС), то здесь беспрецедентный случай. Сертификат можно заменить на декларацию с оговоркой, что это до 1 сентября 2022 года и декларацию надо будет делать именно партийную.
Но, тем не менее.
Второй момент. Протоколы испытаний от изготовителя - используете на здоровье.
Третий момент. Образцы можно отбирать сразу на складе СВХ (склад временного хранения), после чего проводить испытания если вдруг вы не нашли протоколы испытаний от изготовителя.
Если вы еще не научились регистрировать декларации самостоятельно, то сейчас самое время научиться. (Вот вам видео(по ссылке)). И если же вы не знаете, как использовать иностранные протоколы испытаний,
то вот вам еще одно видео (по ссылке). Если же у вас нет времени на изучение этой информации, то обращайтесь к нам и мы с удовольствием вам поможем зарегистрировать эти декларации согласно букве закона.
Инспекционный контроль (ИК).
Если у вас в этом году планируется инспекционный контроль, его можно перенести на шесть месяцев, но с оговоркой, что по решению Органа по сертификации (ОС).
Если у вас заканчивается сертификат или декларация, то вы можете их не переделывать. Они автоматически у вас пролонгируется еще на 12 месяцев.
Маркировка.
Маркировку можно наносить уже на территории Российской Федерации, но перед тем как вы начнете их продавать.
Ввоз комплектующих и запасных частей можно осуществлять без сертификатов и деклараций. Скорее всего 130 Решение ЕАЭК отходит в сторону.
И последний момент, до 1 сентября 2022 года никто ничего вам не аннулирует, не заархивирует и не признает не действительным. Здесь тоже полная амнистия, никто ничего не будет делать.
Данное постановление еще не вступило в силу, но со дня на день будет подписан. Проект самого постановления можете также скачать по ссылке в описании.
Теперь переходим к таможне.
Экспорт и импорт поменялись местами. Если раньше можно было экспортировать практически что угодно и документов никаких не требовалось, то теперь все диаметрально противоположно.
Ряд товаров уже внесены в запрет к вывозу с территории Российской Федерации (технологическое оборудование, медицинское оборудование, транспортные средства, сельскохозяйственная техника, телекоммуникационное оборудование
и много еще чего другого) порядка 200 позиций списка (список будет по ссылке в описании можете посмотреть).
Импорт. Импорт упал на 90 процентов.
Вполне возможно, что сейчас с упрощением по разрешительным документам и возможной амнистии по интеллектуальной собственности, импорт заработает более активно, но пока все на спаде.
По интеллектуальной собственности.
Вроде как началась патентная война. И никто не делает выплаты по патентам, но, у таможни распоряжений по ослаблению никаких нет РОИС (Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности) работает.
Если вы везете какой-то бренд, то скорее всего вас остановят на таможне и запросят разрешение на ввоз.
Логистика.
Логистика уничтожена практически до основания. Новые маршруты формируются, дорожки протаптываются, но на это все требуется время.
Киргизия и Казахстан. Именно через эти два государства скорее всего пойдут в скором времени основные маршруты и там уже сейчас очереди, пробки и высокие ставки на транспорт.
Европа. Она практически ничего не отгружает и не отправляет в Российскую Федерацию. Более того, в ряде стран ввели уголовную ответственность за нарушение санкционных режимов.
Китай.
Китаю также запретили отгружать многие высокотехнологичные компоненты да и в принципе многие продукции на территории Российской Федерации, но это официально.
Неофициально, по-прежнему можно заказать и получить практически любой товар. Весь вопрос в логистических цепочках, как это доставить.
Авиасообщение с Азией.
Сейчас из 10 рейсов туда летает всего 4. Два Азиатских (у Китая непосредственно) и два России, все остальные ушли с рынка. Вполне возможно, здесь тоже будут изменения, может быть кто-то добавится, а может
наоборот кто-то уйдет пока непонятно.
Гонконг.
Из Гонконга рейса уже нет, но напомню, мы делали рассылку, что 18 марта 2022 года летит чартер из Российской Федерации. И если Гонконг готов отдать вам груз, имеется ввиду выдать его на
Российскую Федерацию, то можно вполне довести его этим чартером.
А на этом у меня все.
Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь этим видео вам не сложно, а многим сейчас эта информация нужна как воздух.
Всего доброго!
Пока.
Мы в социальных сетях:
Есть вопрос? Звоните 8 499 647-75-64 или пишите info@notifikat.ru
Название: Новости ВЭД