Заключение Росприроднадзора на озонку

- Заключение химико-аналитической лаборатории
- Договор поставки
- Спецификация
- Техническое описание
- Холодильники
- Сплит-системы
- Кондиционеры
- Чиллеры
Начиная с ноября 2024 года, ввоз продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, утвержденные списком D пункта 1.1 решения ЕЭК №30 осуществляется при наличии у импортера лицензии Минпромторга, выданной на основании разрешительного документа на ввоз (заключения) от Росприроднадзора, как уполномоченного на территории РФ органа государственной власти, ответственного за оборот озоноразрушающих веществ, подтверждением чему является Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2024 г. N 14-57/65278 "О ввозе продукции, содержащей озоноразрушающие вещества".
Этапы оформления разрешения Росприроднадзора на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и товаров, их содержащие:
- Анализ товара на предмет наличия подконтрольного хладагента и наличие кода тн вэд товара в списке D
- Анализ пакета документов необходимых для запуска
- Подготовка пакета документов
- Согласование пакета документов
- Оплата государственной пошлины в размере 160 000 руб.
- Формирование и подача подписанного пакета документов
- Контроль работы с исполнителем РПН
- Забор готового разрешения РПН
Заключение Росприроднадзора
Все участники внешнеэкономической деятельности уже много раз слышали о таком нормативном документы как Решение ЕЭК №30 от 21.04.2015 г. «О мерах нетарифного регулирования». Сегодня мы рассмотрим такой пункт этого нормативного документы как 1.1 «Озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу и вывозу». Данный пункт включает в себя несколько списков продукции, которая является теми самыми озоноразрушающими веществами (Списки A, B, C, E), а также продукцией содержащей озоноразрушающие вещества (Список D).
Непосредственно химические вещества, являющиеся озоноразрушающими - хладагенты, содержащие фтор или хлор, например: фтортрихлорметан, дифтордихлорметан, подробнее с их перечнем можно ознакомится в самом Решении ЕЭК №30. В список D входит продукция, содержащая озоноразршающие вещества – это различное холодильное, морозильное оборудование, а также некоторые кондиционеры и огнетушители, содержащие хладогенты, классифицированные по соответствующему коду ТН ВЭД. Казалось бы, продукция достаточно распространенная на российском рынке и, как очевидно, часто импортируемая. Никому бы и в голову не пришло, что импортеры настолько тривиальной в понимании повседневной жизни продукции как кондиционеры, сплит-системы, холодильники и морозильники, могут столкнуться с какими-то серьезными сложностями, при таможенном оформлении, во время ввоза данной продукции. Но есть одно «Но». Коллизия ситуации заключается в том, что продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, указанная в списке D пункта 1.1 30-го Решения ЕЭК №30 от 21.04.2015 г. является продукцией, запрещенной к ввозу на территорию Евразийского экономического союза, согласно Решению ЕЭК №30. Возникает вопрос, как же тогда рынок холодильного, морозильного оборудования и кондиционеров имеет такие колоссальные объемы не только в Российской Федерации, но и на всей территории ЕАЭС? Ответ прост. Все дело в том, что в одном из условий Приложения №20 к 30-му решению ЕЭК (Положение о ввозе на таможенную территорию евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества) в некоторых случаях предусмотрена замена запрета на ввоз на ограничение на ввоз продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, то есть на разрешительный порядок ввоза. Одним из таких условий является ввоз озоноразрушающих веществ в целях их применения в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 года (далее – Монреальский протокол).
Если обратится к тому самому Монреальскому протоколу и Венской конвенции от 22 марта 1985 года (Далее Венская конвенция), отсылка к которой также имеется в данном протоколе, то становится понятно, что какого-то четкого контроля, регулирования, а также сферы применения данных нормативных актов просто нет. По факту, по сей день до конца непонятно, как именно страны-участницы Венской конвенции и Монреальского протокола должны обеспечивать реализацию мер, направленную на сохранение озонового слоя, когда речь идет о потреблении озоноразрушающих веществ или продукции, содержащих озоноразрушающие вещества. В связи с этим Минпромторг России, как государственный орган, ответственный за соблюдение мер, установленных 30-м Решением ЕЭК на территории России допускает оформление лицензий на импорт отдельных видов товаров, то есть разрешительный порядок, указанных в списке D пункта 1.1 Решения ЕЭК №30, если импортируемая продукция, заявляется как планируемая к использованию в соответствии с Монреальским протоколом.
По некоторой информации,полученной от Минпромторга России, Минприроды России готовит проект документа -предложение в комиссию ЕЭК, об возможности исключения продукции,
предусмотренной списком D из пункта 1.1 30-го Решения ЕЭК, так как нет четкого понимания требований Монреальского протокола относительно данной продукции, как в целом ,в странах его подписавших, так и в частности на уровне ЕАЭС.
Не возвратная гос пошлина?
Да, государственная пошлина не возвращается.
Что необходимо:
1. Проект Заключения;
2. Копия внешнеторгового договора (контракта), а в случае отсутствия такого договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
3. Копия действующего полиса страхования грузов либо иного предусмотренного законодательством государства-члена Евразийского экономического союза документа;
4. Заключение химико-аналитической лаборатории, аккредитованной на производство анализов галогеносодержащих углеродов и углеводородов, о наличии или отсутствии озоноразрушающих веществ в продукции (в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений) (далее - заключение химико-аналитической лаборатории);
5. Опись документов;
6. Оплата гос. Пошлины в размере 160 000 руб. (в случае отказа - пошлина не возвратная)
7. Срок оформления до 20 рабочих дней
Преимущества





